«Зимним дорогам — безопасное движение»

Уважаемые мамы и папы!
Лучший способ сохранить свою жизнь
 и жизнь своего ребенка на дорогах
— соблюдать правила дорожного движения!
С наступлением зимнего сезона
это становится наиболее актуальным,
так как показывает статистика –
в это время года снижения ДТП
с участием детей не уменьшается.

 

ОСОБЕННОСТИ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД.

Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. Необходимо помнить, что у детей, а особенно у маленьких детей, еще нет достаточных навыков безопасного поведения на дорогах. По причине небольшого роста они могут не увидеть приближающейся опасности из-за припаркованных вдоль дороги автомобилей. Также очень часто они не могут правильно оценить скорость и дистанцию до движущегося транспортного средства. Очень важно напоминать детям, что они намного меньше машин, из-за чего они не могут полностью видеть дорогу, а водители могут не заметить их самих. В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается, мешая следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода!

Рассмотрим главные правила поведения на дороге зимой!

Зимой дорога скользкая всегда!

Снег, гололёд, снежно-водяная каша в оттепель ухудшают сцепление колёс с дорогой, из-за чего тормозной путь у автомобилей увеличивается.

Поэтому обычное (летнее) безопасное расстояние до машины при переходе нужно увеличить. Пропусти приближающуюся машину, даже если тебе кажется, что она далеко!

Важно помнить, что зимой даже хорошо очищенный и обработанный реагентами асфальт остаётся влажным. Соответственно, на таком покрытии тормозной путь все равно увеличивается, пусть и в меньшей степени. Не спешите сходить с тротуара!

Начинайте переход, только когда осмотрелись и оценили обстановку. Лучше задержаться на секунду-другую на тротуаре, но быть уверенным, что все транспортные средства остановились. По этой же причине не следует перебегать проезжую часть, спешка на скользкой дороге вообще недопустима.

Даже если вы куда-то спешите – не бегите, а идите быстрым шагом. Когда человек бежит, он по сторонам не смотрит. Повернуть голову на бегу для осмотра трудно – можно упасть. При движении шагом, имея опору на обе ноги, человек может без труда повернуть голову и вправо, и влево.

Закрытый обзор.

Зимой ситуаций закрытого обзора становится больше. Сугробы вдоль края проезжей части, сужение дороги из-за неубранного вовремя снега, стоящая заснеженная машина мешают увидеть приближающийся транспорт.

Как вести себя в подобной ситуации?

Так же, как и в любой другой ситуации закрытого обзора.

Если есть возможность, найти другое, более безопасное место для перехода.

Если такой возможности нет, переходить с удвоенной осторожностью. Выгляните из-за препятствия. Посмотрите, что там за машиной, сугробом и т. п. Сделайте шаг вперёд. Остановитесь. «Покажите» себя водителям, чтобы они имели возможность вас заметить. И только затем, убедившись, что опасности нет, начинайте переход.

Зимой мы носим тёплую одежду, которая сковывает движения, надеваем шапки, кутаемся в шарфы и палантины, нахлобучиваем капюшон, чтобы защититься от холодного ветра. Всё это тоже ограничивает обзор. Поэтому будьте особенно осторожны.

Снегопад.

В такую погоду будьте особенно осторожны. Перед тем, как ступить на проезжую часть, внимательно осмотритесь и прислушайтесь, нет ли приближающегося транспорта. Помните, что в снегопад машины светлых цветов – белые, серебристые, светло-серые, бежевые – сливаются с окружающим ландшафтом и становятся менее заметны.

Снегопад создает проблемы не только пешеходам, но и водителям. В сильный снегопад видимость падает до 30-40 метров, а летящей из-под колес впереди едущих автомобилей грязи (особенно если дорогу перед этим обильно посыпали песком или реагентами) бывает так много, что «дворники» на лобовом стекле не всегда справляются с нею. Водитель в этой ситуации часто едет «по памяти». И чтобы не создавать непредвиденных и опасных ситуаций, неукоснительно соблюдайте Правила дорожного движения.

Не выбегайте на проезжую часть из-за сугробов, стоящих машин и тому подобных препятствий. Помните, безопасность на дороге зависит от каждого.

Гололёд.

В гололёд повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и самое главное — тормозной путь непредсказуемо удлиняется.

Особое внимание уделяйте тем местам, где автомобили разгоняются или тормозят – перед перекрёстками, у остановок общественного транспорта, у выездов из дворов, на подъёмах и спусках.

Здесь на асфальте часто образуется слой льда, так называемый накат. Он очень скользкий, но так как он образуется только в некоторых местах, для водителей он часто становится неожиданностью.

Когда водитель нажимает на тормоз и попадает на накат, запаса расстояния ему может попросту не хватить. А при трогании с места, когда водитель нажимает на газ, в первый момент колёса пробуксовывают, и кажется, что машина продолжает стоять. На самом деле она уже как бы «едет», только колёса у неё крутятся вхолостую. Когда же при увеличении газа колёса наконец «зацепятся» за дорогу, машина рванёт с места с гораздо большей скоростью – точно камешек, выпущенный из рогатки.

Помните об этом и никогда не перебегайте дорогу.

Будьте заметными!

Зимой день короче. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость.

В темноте легко ошибиться в определении расстояния, как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы, кажутся далёкими, а далёкие – близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот.

Поэтому в сумерках и темноте будьте особенно внимательны. Очень важно, чтобы на одежде были фликеры (световозвращатели).

Свет фар, попавший на них, тут же «вернётся» к водителю, и он заметит пешехода. Самые лучшие световозвращатели – белого или лимонно-жёлтого цвета. Они самые яркие. Форму выбирай простую – круг, квадрат, сердечко. А еще есть классные самосворачивающиеся браслеты. Старайся выбирать фликеры без рисунков и надписей, потому что это снижает его эффективность.

Как правильно носить световозвращатели?

Одного «светлячка» недостаточно. Световозвращающие элементы должны располагаться спереди, сзади и с каждого бока. Оптимальная высота расположения световозвращателей – 80–100 см над землёй.

Подвески лучше всего крепить на ремень, пояс, пуговицы, а также – на сумку или рюкзак. Нарукавные повязки или браслеты – так, чтобы они не были закрыты при движении. Значки можно располагать в любом месте, но тоже так, чтобы они выполняли свою основную функцию – предупреждали водителя о наличии пешехода на дороге.

Удачи вам! И – зеленого света на всех дорогах!