- Приказ об организации группы компенсирующей направленности
- Паспорт логопедического кабинета МБДОУ ДС «Родничок» г.Волгодонска
Материально-техническое обеспечение кабинета логопедической помощи
- Настенное зеркало – 1шт;
- Стол для детей – 4 шт;
- Стулья детские – 9 шт;
- Стол для логопеда – 1 шт;
- Стул для взрослых – 1 шт;
- Ноутбук – 1 шт.;
- Музыкальная колонка – 1 шт.;
- Мольберт — 1 шт;
- Индивидуальное зеркало – 12 шт;
- Вата, бинт – 12 шт
- Шкаф для пособий –1 шт;
- Доска маркерная-1шт
- Стенды для наглядности – 1 шт;
- Тумбочка – 1 шт;
- Коробки и папки для пособий – 24 шт.
- Массажные мячики – 14 шт.
- Азбука настенная — 1 шт.
- Набор дидактического материала для обследования речи ребенка – 1 шт.
- Игры для формирования связной речи:
«Мир вокруг нас»
«Мои любимые сказки»
«Деревья наших лесов»
«Развиваем речь»
«Дидактический материал в сюжетных картинках»
«Играем в профессии»
«Говорящие знаки»
«Репка» (пазлы)»
«Так бывает или нет?»
«Весѐлая логика»
- Игры для формирования лексико – грамматической стороны речи: «Кто спрятался за забором»
«Предметы и контуры»
«Фигуры и счет»
«Развиваем речь»
«Веселая логика»
«Тематический картинный материал по лексическим темам»
«Логопедическое Лото»
«Так бывает или нет?»
«Детская мозаика»
«Ассоциации» (Животный мир)
«Свойства предметов»
«Паровозик»
- Игры для формирования воздушной струи: «Надуй игрушку»
«Костер»
«Чайник закипел»
«Снежинки летят»
«Футбол»
- Игры для формирования звукопроизношения: «Звонкий — глухой»
Фонетическое лото
«Развиваем внимание»
«Предметы и контуры»
«Буква за буквой»
«Логопедическое лото»
«Азбука развивающая игра»
«Какой звук потерялся»
«Подскажи Петрушке звук»
«Дидактический картинный материал по развитию фонематического восприятия» «Картинное домино»
«Развитие фонематического слуха»
- Схемы определения места звука в слове – 12 шт..
- Счетные палочки
- «Набор фонематических карточек»
- Предметные картинки на каждый звук для автоматизации, дифференциации звуков, развития фонематического слуха.
- Сюжетные картинки для развития связной речи.
- Картотеки пальчиковых игр.
- Игры и игрушки для развития мелкой моторики («цветные бомбошки», «тянучки на ручки», камешки «марблс»)
- Кубики пластмассовые – 24 шт.
Методическое обеспечение учебного процесса
Обследование речи:
- Альбом для логопеда/ Иншакова О.Б. 2-е изд. испр. и дополн. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005 — 279 стр.
- Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи. Нищева Н.В. Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2019
- Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи ( от 4 до 7 лет) ФГОС Н.В.Нищева Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2020
Формирование фонетико-фонематических представлений и подготовку к обучению грамоте.
- Альбом «В помощь начинающему логопеду» Автоматизация и дифференциация свистящих звуков (4-7 лет) Кондратьева, Аксенова, Бухарина, Осипова СПб.: ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021
- Альбом «В помощь начинающему логопеду» Автоматизация и дифференциация шипящих звуков (4-7 лет) Кондратьева, Аксенова, Бухарина, Осипова СПб.: ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021
- Говорим правильно в 5-6 лет. Альбомы 1, 2, 3 по обучению грамоте детей в старшей логопедической группе/О.С. Гомзяк-М.: Изд. «Гном», 2011
- Готовимся к школе/Н.В. Чуб. ЗАО Фирма «Бертельсман Медиа Москау ОЛ», г. Москва, 2014
- Жукова Н. С. «Уроки чистописания и грамотности» Москва ЭКСМО, 2011г.
- Обучение детей грамоте в игровой форме. И.А. Быкова Детство-Пресс 2009
- Ступеньки к грамоте. Рабочие тетради от «А» до «Я»/ Т.А. Филиппова. – М.: ООО «Дрофа», 2008
- Цуканова С.П., Бетц Л.Л.Формируем навыки чтения демонстрационные таблицы для обучения грамоте и развития техники чтения у старших дошкольников. Издательство ГНОМ, 2012.-64с.
- Шевченко И.Н. конспекты занятий по развитию фонетико — фонематической стороны речи у дошкольников – СПб: ООО «Издательство ДЕТСТВО ПРЕСС» 2010-128с.
Формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи
- «Обучение детей пересказу по опорным картинкам 5-7 лет (выпуск 1, 2) ФГОС Н.В. Нищева СПб.: ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017
- Бухарина К.Е.Конспекты занятий по развитию лексико- грамматических представлений и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР и ЗПР. –М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2016.-192с.
- «Занимаемся вместе» старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР часть1,2 Н.В. Нищева СПб.: ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017
- Левчук Е.А. Грамматика в сказках и историях. Цикл домашних занятий по развитию речи у детей дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003
- Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей логопедической группе для детей с ОНР (часть I) — СПб.: ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017
- Нищева Н.В. Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет). – СПб, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007.
- Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. — СПб.: Детство-пресс, 2007.
- Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя-логопеда Нищева Н.В. СПб, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2022
Методические и дидактические пособия, обеспечивающие осуществление индивидуально-ориентированной коррекционной помощи детям с ОВЗ
- Альбомы по автоматизации звуков В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко;
- Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов \ А.Е.Белая, В.И. Мирясова. – М.: АСТ: Астрель: ПРофиздат, 2006
- Смирнова М. В. «2500 скороговорок» Нева 2005 г.
- Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия. М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. – 248с.
- «Весёлая мимическая гимнастика» Нищева Н.В. СПб, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2021.
- «Весёлая артикуляционная гимнастика» Нищева Н.В. СПб, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2021.
- «Весёлая пальчиковая гимнастика» Нищева Н.В. СПб, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2021.
- «Картотеки логопеда ДОУ» Нищева Н.В. СПб, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2022.
Документация учителя-логопеда
- Годовой план организационно-педагогической работы учителя-логопеда.
- График работы учителя-логопеда.
- Журнал консультаций.
- Журнал учета посещаемости логопедических, коррекционных занятий.
- Индивидуальные тетради детей.
- Коллегиальные заключения, протоколы обследования ПМПК.
- Папка с печатными материалами по темам консультаций.
- План взаимодействия с другими специалистами.
- Планы-конспекты фронтальных (подгрупповых), индивидуальных занятий.
- Рабочая программа учителя-логопеда.
- Индивидуальные карты речевого развития воспитанников.
- Тетрадь взаимодействия с воспитателями.
- Циклограмма деятельности.
Правила пользования логопедическим кабинетом
- Влажная уборка кабинета производится 3 раза в неделю;
- Ежедневно проводится проветривание кабинета;
- По окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.
В помощь родителям