Кабинет логопедической помощи

Материально-техническое обеспечение кабинета логопедической помощи

  1. Настенное зеркало – 1шт;
  2. Стол для детей – 4 шт;
  3. Стулья детские – 9 шт;
  4. Стол для логопеда – 1 шт;
  5. Стул для взрослых – 1 шт;
  6. Ноутбук – 1 шт.;
  7. Музыкальная колонка – 1 шт.;
  8. Мольберт — 1 шт;
  9. Индивидуальное зеркало – 12 шт;
  10. Вата, бинт – 12 шт
  11. Шкаф для пособий –1 шт;
  12. Доска маркерная-1шт
  13. Стенды для наглядности – 1 шт;
  14. Тумбочка – 1 шт;
  15. Коробки и папки для пособий – 24 шт.
  16. Массажные мячики – 14 шт.
  17. Азбука настенная — 1 шт.
  18. Набор дидактического материала для обследования речи ребенка – 1 шт.
  19. Игры для формирования связной речи:
    «Мир вокруг нас»
    «Мои любимые сказки»
    «Деревья наших лесов»
    «Развиваем речь»
    «Дидактический материал в сюжетных картинках»
    «Играем в профессии»
    «Говорящие знаки»
    «Репка» (пазлы)»
    «Так бывает или нет?»
    «Весѐлая логика»
  1. Игры для формирования лексико – грамматической стороны речи: «Кто спрятался за забором»
    «Предметы и контуры»
    «Фигуры и счет»
    «Развиваем речь»
    «Веселая логика»
    «Тематический картинный материал по лексическим темам»
    «Логопедическое Лото»
    «Так бывает или нет?»
    «Детская мозаика»
    «Ассоциации» (Животный мир)
    «Свойства предметов»
    «Паровозик»
  1. Игры для формирования воздушной струи:  «Надуй игрушку»
    «Костер»
    «Чайник закипел»
    «Снежинки летят»
    «Футбол»
  1. Игры для формирования звукопроизношения: «Звонкий — глухой»
    Фонетическое лото
    «Развиваем внимание»
    «Предметы и контуры»
    «Буква за буквой»
    «Логопедическое лото»
    «Азбука развивающая игра»
    «Какой звук потерялся»
    «Подскажи Петрушке звук»
    «Дидактический картинный материал по развитию фонематического восприятия» «Картинное домино»
    «Развитие фонематического слуха»
  1. Схемы определения места звука в слове – 12 шт..
  2. Счетные палочки
  3. «Набор фонематических карточек»
  4. Предметные картинки на каждый звук для автоматизации, дифференциации звуков, развития фонематического слуха.
  5. Сюжетные картинки для развития связной речи.
  6. Картотеки пальчиковых игр.
  7. Игры и игрушки для развития мелкой моторики («цветные бомбошки», «тянучки на ручки», камешки «марблс»)
  8. Кубики пластмассовые – 24 шт.

Методическое обеспечение учебного процесса

Обследование речи:

  1. Альбом для логопеда/ Иншакова О.Б. 2-е изд. испр. и дополн. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005 — 279 стр.
  2. Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи. Нищева Н.В. Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2019
  3. Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи ( от 4 до 7 лет) ФГОС Н.В.Нищева Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2020

Формирование фонетико-фонематических представлений и подготовку к обучению грамоте.

  1. Альбом «В помощь начинающему логопеду» Автоматизация и дифференциация свистящих звуков (4-7 лет) Кондратьева, Аксенова, Бухарина, Осипова СПб.: ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021
  2. Альбом «В помощь начинающему логопеду» Автоматизация и дифференциация шипящих звуков (4-7 лет) Кондратьева, Аксенова, Бухарина, Осипова СПб.: ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021
  3. Говорим правильно в 5-6 лет. Альбомы 1, 2, 3 по обучению грамоте детей в старшей логопедической группе/О.С. Гомзяк-М.: Изд. «Гном», 2011
  4. Готовимся к школе/Н.В. Чуб. ЗАО Фирма «Бертельсман Медиа Москау ОЛ», г. Москва, 2014
  5. Жукова Н. С. «Уроки чистописания и грамотности» Москва ЭКСМО, 2011г.
  6. Обучение детей грамоте в игровой форме. И.А. Быкова Детство-Пресс 2009
  7. Ступеньки к грамоте. Рабочие тетради от «А» до «Я»/ Т.А. Филиппова. – М.: ООО «Дрофа», 2008
  8. Цуканова С.П., Бетц Л.Л.Формируем навыки чтения демонстрационные таблицы для обучения грамоте и развития техники чтения у старших дошкольников. Издательство ГНОМ, 2012.-64с.
  9. Шевченко И.Н. конспекты занятий по развитию фонетико — фонематической стороны речи у дошкольников – СПб: ООО «Издательство ДЕТСТВО ПРЕСС» 2010-128с.

 Формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи

  1. «Обучение детей пересказу по опорным картинкам 5-7 лет (выпуск 1, 2) ФГОС Н.В. Нищева СПб.: ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017
  2. Бухарина К.Е.Конспекты занятий по развитию лексико- грамматических представлений и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР и ЗПР. –М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2016.-192с.
  3. «Занимаемся вместе» старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР часть1,2 Н.В. Нищева СПб.: ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017
  4. Левчук Е.А. Грамматика в сказках и историях. Цикл домашних занятий по развитию речи у детей дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003
  5. Нищева Н.В. Конспекты  подгрупповых  логопедических  занятий  в старшей логопедической группе для детей с ОНР (часть I) — СПб.: ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017
  6. Нищева Н.В. Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет). – СПб, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007.
  7. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. — СПб.: Детство-пресс, 2007.
  8. Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя-логопеда Нищева Н.В. СПб, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2022

Методические и дидактические пособия, обеспечивающие осуществление индивидуально-ориентированной коррекционной помощи детям с ОВЗ

  1. Альбомы по автоматизации звуков В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко;
  2. Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов \ А.Е.Белая, В.И. Мирясова. – М.: АСТ: Астрель: ПРофиздат, 2006
  3. Смирнова М. В. «2500 скороговорок» Нева 2005 г.
  4. Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия. М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. – 248с.
  5. «Весёлая мимическая гимнастика» Нищева Н.В. СПб, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2021.
  6. «Весёлая артикуляционная гимнастика» Нищева Н.В. СПб, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2021.
  7. «Весёлая пальчиковая гимнастика» Нищева Н.В. СПб, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2021.
  8. «Картотеки логопеда ДОУ» Нищева Н.В. СПб, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2022.

Документация  учителя-логопеда

  1. Годовой план организационно-педагогической работы учителя-логопеда.
  2. График работы учителя-логопеда.
  3. Журнал консультаций.
  4. Журнал учета посещаемости логопедических, коррекционных занятий.
  5. Индивидуальные тетради детей.
  6. Коллегиальные заключения, протоколы обследования ПМПК.
  7. Папка с печатными материалами по темам консультаций.
  8. План взаимодействия с другими специалистами.
  9. Планы-конспекты фронтальных (подгрупповых), индивидуальных занятий.
  10. Рабочая программа учителя-логопеда.
  11. Индивидуальные карты речевого развития воспитанников.
  12. Тетрадь взаимодействия с воспитателями.
  13. Циклограмма деятельности.

Правила пользования логопедическим кабинетом

  • Влажная уборка кабинета производится 3 раза в неделю;
  • Ежедневно проводится проветривание кабинета;
  • По окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.

 Циклограмма    рабочего   времени  учителя-логопеда  Гриценко В.В. в старшей  группе  компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2022-2023 учебный год

В помощь родителям